Опрос участников оконного рынка Казахстана

Опрос участников оконного рынка Казахстана

Аналитика рынка. Производители и поставщики окон

К вашему вниманию — анализ оконного рынка Казахстана, основанный на результатах опроса производителей и поставщиков СПК, проведенного Интернет-изданием OKNA-TM.kz.
Редакция издания искренне благодарит компании, которые согласились принять участие в опросе.

Участники рынка

Распределение участников оконного рынка по городам

Опрос_оконный рынок
Опрос_оконный рынок

Наибольшая концентрация оконных компаний в городах Алматы и Астана. Почти 36% участников опроса — производителей и поставщиков окон, сконцентрированы в этих двух городах.

Опрос_оконный рынок
Небольшое число дилеров оставляет большой потенциал для развития малого бизнеса в дилерских сетях

По данным опроса, подавляющее большинство участников — производители окон. Только 14,3% продают окна партнеров. Такой относительно низкий процент дилеров может только отчасти быть обоснован структурой потребления окон в Казахстане. С другой стороны, небольшое число дилеров оставляет большой потенциал для развития малого бизнеса в дилерских сетях.

Основные виды предлагаемой продукции

Опрос_оконный рынок

Пластиковые окна предлагают почти все участники, что не удивительно, исходя из мировых тенденций. При этом большая часть (около ⅔ опрошенных) предлагают алюминиевые окна, двери или фасады. Это относительно высокая популярность алюминия, даже в сравнении с европейскими рынками. И только 17% могут предложить деревянные изделия.

Для сравнения, статистика OKNA-tm.kz по каталогу компаний по основному виду деятельности без возможности выбора нескольких пунктов дает распределение с большим уклоном в сторону пластиковых окон.

Опрос_оконный рынок

Рынок СПК 2015

Опрос_оконный рынок

68% участников отмечают снижение объемов продаж СПК. Но на рынке присутствуют и оптимисты, их — 21%, включая тех, кто не заметил изменений в 2015 году.

Среди пессимистов средняя оценка снижения объемов СПК составляет -21%.
А в среднем, продавцы и производители окон оценивают снижение спроса на уровне -14%.

Стеклопакеты

Опрос_оконный рынок
В 2015 году только 35,7% окон продавались со стеклопакетами с низкоэмиссионным стеклом

Большая часть окон в 2015 году была продана с двухкамерными стеклопакетами — 51,7% против 39,1% с однокамерными стеклопакетами.
По крайней мере 64% окон в 2015 году были со стеклопакетами без стекла с низкоэмиссионным покрытием.
35,7% продавались с низкоэмиссионным стеклом. Из них только 6% стеклопакетов с аргоном, а 1% — с двумя низкоэмиссионными стеклами и аргоном.
Низкоэмиссионное стекло в 2015 уже пользовалось популярностью, но еще не в сочетании с использованием инертных газов.

Основные направления развития компании в 2015 году

Опрос_оконный рынок

В целом компании, развивались активно во всех направлениях:

  • • повышение квалификации персонала
  • • модернизация производства
  • • новые технологии продвижения продукции и услуг
  • • расширение ассортимента продукции и услуг

Приоритетными направлениями развития оконных компаний в 2015 году были расширение ассортимента продукции и услуг, а также внедрение новых технологий продаж. Ассортиментом занимались 72,4% компаний, а технологиями продаж — 58,6%.
Почти половина предприятий (46,4%) уделяла внимание подготовке персонала и поиску средств на модернизацию производства.

Основные каналы продаж

Опрос_оконный рынок

В 2015 году наиболее часто использовались реклама в интернет, прямые продажи и наружная реклама. Реже всего — радио, выставки и телевидение. Причем телевидение использовалось чаще, чем радио. Наравне с салонными продажами использовалась и пресса.

Конкуренция на оконном рынке в 2015 году

Опрос_оконный рынок

Общее усиление конкурентной среды на рынке СПК отметили 46,4% респондентов. Основной причиной повышения уровня конкуренции участники рынка видят в появлении ранее не присутствовавших игроков в регионах (39,3%) и общее увеличение количества участников рынка (25%). Среди действий конкурентов отмечается и негативное явление — демпинг (32,1%) и, как следствие, снижение качества продукции и сервиса. Значительная часть опрошенных, 17,9%, отметили и противоположные изменения — уменьшение участников на рынке. Вероятно, это отображает неравномерное изменение участников в разных секторах рынка.

Эконом-класс

Опрос_оконный рынок

Средний рост продукции эконом-класса в 2015 году составил +5,7%.
Самая большая доля опрошенных — 28,6% — не продает продукцию эконом-класса. Интересно, что из них в среднем продали около 30% окон с однокамерным стеклопакетом (4-16-4). Хотя окна с такими стеклопакетами соответствуют минимально допустимым нормам в некоторых регионах Казахстана, именно с такими стеклопакетами производятся окна эконом-класса.

Рынок СПК 2016, ожидания

Запланированные основные направления развития компаний в 2016 году

Опрос_оконный рынок

Планы компаний на 2016 год не меняют тенденций 2015 года, но наибольшие изменения связаны с модернизацией производства. На 31% больше планов связывают с оборудованием. По-прежнему наименьшее внимание уделяется обучению.

Ожидания изменений объемов рынка в 2016 году

Опрос_оконный рынок

Мнения разделились. Оптимистических и пессимистических прогнозов на 2016 год оказалось примерно поровну. Средневзвешенный прогноз — -0,1%, т. е. существенных изменений не ожидается.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA-kz.com: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567

Новое и лучшее