Feza Plast KZ: в условиях экономии выгодно ставить качественные окна

Feza Plast KZ: в условиях экономии выгодно ставить качественные окна

query_builder
28 апр. 2016 г., 13:31
visibility
700
Как повлияло снижение покупательской способности на стратегию работы оконных компаний Казахстана, пользуются ли спросом энергосберегающие окна и каковы ожидания от 2016 года в интервью специально для интернет-издания OKNA-tm.kz рассказала Елена Бондарева, начальник коммерческого отдела компании Feza Plast KZ.


Елена Бондарева
Елена Бондарева,
начальник коммерческого отдела
компании Feza Plast KZ

Расскажите, пожалуйста, об основных тенденциях развития оконного рынка Казахстана за первые 4 месяца 2016 года.

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Ключевая тенденция — это переход компаний на более дешевое сырье. В связи с девальвацией тенге и снижением покупательской способности часть оконных компаний приняли решение удешевить производство, снизив тем самым качество продукции и предлагая демпинговые цены.
Несколько компаний, с которыми мы вместе работали по профилю класса А, перешли на более дешевые профиль и стекло.

Порядка 40% наших дилеров ввели в свой ассортимент продукт эконом класса и сейчас активно его продвигают. Почему-то в этих компаниях считается, что покупатели предпочтут экономить на качестве.

Вы не разделяете позицию, что покупатели станут экономить на окнах и предпочтут более дешевую продукцию?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Мы придерживаемся мнения, что покупать дешевые окна не выгодно — они прослужат всего несколько лет. Лучше поставить один раз и качественные. Мы всегда следовали такой логике и продолжаем работать с профилями класса А. Эконом вариантов у нас нет. И такой подход себя полностью оправдывает: с начала 2016 года продажи в нашей компании выросли на 25%.

«Часть оконных компаний приняли решение удешевить производство, снизив тем самым качество продукции и предлагая демпинговые цены»

Елена Бондарева, начальник коммерческого отдела компании Feza Plast KZ

Тенденция с демпингом касается всех регионов?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Скорее да. Если раньше мы участвовали в тендерах на установку дорогих окон на жилье VIP-класса, то сейчас такие тендеры практически не проводятся. Даже компании, которые строили элитную жилую недвижимость, стали экономить на окнах. И такая тенденция пока прослеживается по всему Казахстану.

Я не говорю, что компании, которые, как и мы, делают хорошие окна, совсем пропали. Они остались, но в меньшем количестве, если сравнивать с предыдущими годами.

Как Вы оцениваете уровень интереса к энергосберегающим окнам со стороны клиентов (объектное строительство и частные клиенты)?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Если три года назад это была новинка, которую мы одними из первых начали продвигать на рынке, то сейчас понятие энергосберегающего стекла вошло в обиход. Раньше в объектном строительстве энергосбережения не было ни в одном проекте, эту тему надо было продвигать, уговаривать клиентов, объяснять. Сегодня же «теплые» окна используются в половине проектов.
Что касается частного сектора, то здесь также возросло внимание к и-стеклу: владельцы коттеджей особенно заинтересованы в том, чтобы максимально снизить потери тепла и экономить на отоплении дома.

Но проблема в том, что некоторые компании просто игнорируют энергосбережение. У тех, кто делает качественную продукцию, доля энергосберегающих окон в общем объеме продаж составляет до 90%. Здесь все просто: если компания предлагает энергосбережение, оно продается.

«Внимание к энергосберегающему стеклу возросло как в частном, так и объектном строительстве»

Елена Бондарева, начальник коммерческого отдела компании Feza Plast KZ

Какой энергосберегающий стеклопакет пользуется наибольшим спросом?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Двухкамерный стеклопакет с низкоэмиссионным стеклом. Если ставят энергосбережение, то это, как правило, двухкамерный пакет. Хотя на некоторые объекты мы ставим и однокамерный, но с энергосбережением. Разница в цене с однокамерным без и-стекла не очень большая, а эффект существенный.

Аргон применяется активно?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Не очень. В частном секторе — достаточно активно, а вот многоквартирные объекты вообще не используют аргон. За все время, что мы работаем с крупными компаниями, таких заказов не встречала ни разу.

Вторая сторона вопроса по поводу качества окон — это безопасность. Насколько обращают внимание на этот аспект частники и застройщики?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Про детскую безопасность знают многие, она продается хорошо. А что касается противовзломной фурнитуры, то многие люди даже не подозревают о ее существовании. Нужно объяснять и рассказывать, особенно в случаях с первыми этажами и в частном секторе. Мы такую фурнитуру продаем, но на рынке она не особо известна. Гораздо более популярны решетки на окна.

Какие ожидания от грядущего сезона продаж светопрозрачных конструкций?

— OKNA-tm.kz
Елена Бондарева:
Глобально ситуация в Казахстане не плохая, потому что ведется активное строительство объектов для «Астана ЭКСПО-2017». Многие компании, у которых наблюдается спад продаж и производства в регионах, активно участвуют в застройке ЭКСПО-2017. Поэтому в объектном строительстве все хорошо. В частном у всех по-разному.

Минус сложившейся ситуации — это то, что меньше людей будут покупать окна из-за снизившейся покупательской способности, плюс — многие мелкие дилеры закрылись, а их клиенты перешли к более крупным компаниям.

Мы положительно смотрим на 2016 год и план по объемам продукции у нас в два раза выше, чем в прошлом году. По результатам первых четырех месяцев мы на него выходим. Думаю, на оконном рынке все будет хорошо.

Редакция интернет-издания OKNA-tm.kz благодарит Елену Бондареву за любезно предоставленное интервью.
 
Автор:
Издатель: Okna-tm.kz
Обзор рынка
Опрос участников оконного рынка Казахстана. Часть 1
Аналитика рынка. Производители и поставщики окон
Интервью номера
Итоги 2015. Winkhaus: наш ответ ситуации на оконном рынке Казахстана — активное развитие
Обзоры
Курс на энергосбережение: от общегосударственной стратегии до замены окон
Комментарии
E-Mail:
следить за ответами